Рецензия на фильм «Тёмные отражения»

Опубликован at 00:38
57 0

Таинственная болезнь убивает детей по всему миру. У тех же, кто остаётся в живых, появляются новые способности — кто-то становится умнее, кто-то учится управлять электричеством или стрелять лавой изо рта. Самые опасные же (в числе которых, разумеется, главная героиня) умеют читать мысли и даже внушать другим свои, прямо как главный герой «Проповедника». Испуганные таким буйным пубертатом взрослые с радостью отдают отпрысков в специальные заведения, где тех лечат несуществующим лекарством и, по сути, используют как рабов. Главная героиня, Руби, сбегает из плена и натыкается на группу таких же отщепенцев, которые ищут полутаинственное место, где все дети живут в мире и спокойствии.

Согласно древнему преданию, раз в несколько лет выходит фильм, чьё существование невозможно объяснить рационально. Он снят не к месту, не ко времени, у него нет никаких шансов остаться не то что в истории, но даже в памяти немногочисленных зрителей. И тем не менее вот он — «Тёмными отражениями» сверкает на сотнях тысяч экранов мира. Ненужный, заранее забытый, белая ворона среди актуальных блокбастеров. Молодёжная антиутопия, вышедшая во время, когда даже относительно известные «Дивергенты» и «Бегущие в лабиринте» с треском проваливаются в прокате. Прямолинейная метафора расизма, созданная тогда, когда о расизме принято говорить открыто.

Не покидает чувство, что фильм планировали выпустить лет этак семь назад — не то чтобы он тогда воспринимался намного лучше, но в его существовании была бы хоть какая-то доля логики. «Тёмные отражения» с их бесконечными роялями в кустах, саундтреком из бородатых поп-хитов и тоном, который меняется чаще, чем герои произносят сакральное «Они нас боятся», действительно похожи на проект прямиком из ада. Производственного, разумеется — хотя тут как посмотреть.

Если в 2018-м и делать подростковые антиутопии, то только с кем-нибудь вроде Мэттью Вона, ну или хотя бы Джеймса Ганна за штурвалом. С кем-то, кто сможет деконструировать жанр и собрать заново, вдохнуть в его затхлую тушу новую жизнь, создать «Повелителя мух» поколения Z. Дженнифер Ю, автор двух последних «Кунг-фу панд», такую задачу перед собой не ставила, да и если бы поставила — результат, скорее всего, остался бы столь же плачевным.

В отличие от коллег-аниматоров Бреда Бёрда и Эндрю Стентона, для которых переход из мультипликации в игровое кино прошёл безболезненно с точки зрения визуальной выразительности, Ю, потеряв условные кисти и краски, будто лишилась рук и глаз. Реальное пространство оказалось далеко за пределами её компетенции: постановка здесь где-то на уровне средне выполненных фан-фильмов с их типично любительскими ошибками – немонтажными планами, кривым кадрированием и совершенно поломанной динамикой.

Некомпетентность Ю как игрового режиссёра настолько бросается в глаза, что впору задаться вопросом — а не было ли ей, случаем, плевать? Ведь даже если было, ругать её сложно, как и сложно представить человека, кто подобную историю снял бы с искрящимся огоньком в глазах. Кажется, что сценаристы играли в крайне извращённую версию «Бинго», где вместо чисел — клише подростковых антиутопий. Особенный герой? Есть. Внезапная любовная линия? Есть. «Они нас убивают, потому что боятся»? Тоже на месте. Внезапные повороты, связанные с героями из правительства? А то! Жирный намёк на сиквел, которого никогда не будет, потому что плевать все хотели на первую часть? Да это же бинго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *